Торговый порт

ОАО «Мурманский Морской Торговый Порт» располагает для работы семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров. Длина и глубины у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 15,5 метров, длиной более 265 метров и дедвейтом до 150 000 тонн. С начала 1999 года порт успешно обрабатывает суда типа «PANAMAX» грузоподъемностью до 80 000 тонн с интенсивностью до 20 000 тонн в сутки.

 

Основные виды деятельности:
• погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, в том числе выгрузка грузов из транспортных средств (судов, вагонов и автотранспорта), погрузка грузов на транспортные средства, крепление грузов;
• накопление и хранение грузов, складские операции с грузами;
• предоставление услуг аренды, связи, энергоснабжения, водо- и теплоснабжения и т.п.

 

 

Основная номенклатура грузов, перерабатываемых в ОАО «Мурманский Морской Торговый Порт»:
• цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель);
• прокат черных металлов;
• уголь навалом;
• апатитовый концентрат навалом;
• железорудный концентрат навалом;
• марганцевая руда навалом;
• глинозем навалом;
• металлолом;
• железорудные окатыши навалом;
• продукция химической промышленности в мешках и биг-бегах;
• строительные материалы;
• продовольственные грузы;
• технологическое оборудование в ящиках и без упаковки;
• легковые автомобили и колесная техника;
• различные грузы в контейнерах ИСО-20 и ИСО-40 (в том числе рефрижераторные), МПС и др.

 

Акватория:
• 16 причалов общей длиной около 3000 м;
• максимальная глубина у причалов – 14,2 м;
• глубины на рейде – до 60 м.

 

Железнодорожная инфраструктура:
• припортовая железнодорожная станция «Мурманск»;
• общая длина железнодорожных подъездных путей на территории порта – 15,4 км;
• фронт одновременной погрузки и выгрузки вагонов – 404 ед.

 

Склады:
• крытые склады – 21 000 м2 (допускаемая нагрузка – до 20 тн/м2);
• открытые склады – 130 000 м2;
• ёмкость открытых складских площадей для навалочных грузов – 750 тыс. тонн.

 

Техническая и оперативная мощность.
Максимальный достигнутый грузооборот – 15,2 млн. тонн.
Количество обрабатываемых судов в год – 500-600.
Валовая интенсивность обработки судов с навалочными грузами – 20-25 тыс. тонн/судо-сутки.
Вагонооборот – 220 000 ед. в год.
Интенсивность обработки вагонов – более 750 ед. в сутки.
Максимальный дедвейт судов, обрабатываемых у причалов – до 140 000 тонн.
Максимальная масса отдельных единиц генеральных грузов (перегрузка кранами в спаренном режиме) – до 80 тонн.
Максимальная масса отдельных единиц генеральных грузов (перегрузка с использованием погрузчиков) – до 45 тонн.
Транспортировка грузов с использованием тягачей – до 60 тонн.
Грузовые операции в порту производятся круглосуточно, без выходных и праздничных дней, круглый год.

 

Особое место в грузообороте порта занимает перевалка угля. Мурманский морской торговый порт является крупнейшим и практически единственным крупным перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. Через Мурманский порт сейчас экспортируется больше угля чем через порты Санкт-Петербург, Кандалакша, Выборг и Высоцк вместе взятые. Основное направление экспорта – это страны Западной Европы, в частности: Испания, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания и другие. Мурманский порт является базовым портом для развития судоходства по трассе Северного морского пути.

 

В перспективе порт Мурманск будет позиционироваться, как международный глубоководный хаб-центр, который гармонично впишется в структуру мировой транспортно-логистической системы.

 

(Источник фотографий: www.old.rian.ru)