Международная ассоциация классификационных обществ, МАКО (International Association of Classification Societies, IACS) завершила работу над проектом Единых правил (Unified Requirements, URs) для контейнеровозов, которые призваны гарантировать, что при оценке проекта и конструкции судна все члены ассоциации будут придерживаться согласующихся правил, сообщает marinelink.com.
Пакет новых правил представлен Международной морской организации (IMO), ожидается, что требования официально вступят в силу 1 июля 2016 года.
Необходимость в новых правилах возникла после происшествия с контейнеровозом MOL Comfort в 2013 году, судно, принадлежащее компании Mitsui OSK Lines, разломилось на части в Аравийском море. По мнению экспертов, причиной аварии стало превышение допустимого предела боковых нагрузок, на однотипных судах был обнаружен продольный изгиб обшивки днища.
1 июня 2015 года МАКО приняла собственные стандарты безопасности для контейнеровозов, экспертная группа ассоциации по структурной безопасности контейнерных судов разработала следующие стандарты: UR s11A, в котором отражен продольный стандарт прочности судов, и URs34, связанный с функциональными требованиями и анализом допустимого уровня нагрузки.
Унифицированные стандарты отражают минимальные технические требования, принятые всеми членами МАКО, они относятся к конкретному классу судов и не предназначены для решения всех аспектов прочности корпусных конструкций.
Председатель МАКО Филипп Донш-Гай отметил, что в будущем возможно изменение Единых требований, поскольку вместимость контейнеровозов постоянно увеличивается.